История данного вокзала берет свое начало еще вначале двадцатого века. Его план разработан в далеком 1932-ом, а утверждение прошел в 1035-ом.
Когда наступил 1972 год, пришла пора реконструкцией района Даниловской набережной здание пришлось разобрать, поэтому временно вокзал был размещен на дебаркадере.
Прошло еще несколько лет. 1985 год был запоминающимся для вокзала – у него появилось свое здание. Автором сооружения был Юрий Коган.
Затем наступили тяжелые 1990-е, когда страну охватила всеобщая деградация, задевшая собой и вокзал. Перевозки прекратились, поэтому вокзал прекратил функционировать.
Время шло, здание ветшало. В нем располагались авторынок, а также ярмарка игрушек. Так прошло 20 лет.
2021 – ознаменован возрождением вокзала. По распоряжению московского мера начались работы не только по масштабной реконструкции, но по глобальному обновлению всей транспортной инфраструктуры.
2023 – Восстановительные работы закончены, Южный речной вокзал вновь встрою, вновь радует москвичей.